МБОУ Душатинская средняя общеобразовательная школа
село Душатин, Суражский район, Брянская область
  • Обучение детей с ОВЗ, с инвалидностью

    Изображения.
    Изображения.

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ подразумевает использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов. 

    С 1 сентября 2016 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт (далее-ФГОС) начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    Образовательную деятельность обучающихся с ОВЗ определяет адаптированная основная образовательная программа (далее-АООП)
    Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
    Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

    Обучающиеся с ОВЗ – это дети:
    – с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, кохлеарно имплантированные);
    – нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
    – тяжелыми нарушениями речи;
    – нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    – задержкой психического развития;
    – расстройствами аутистического спектра;
    – со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития);
    – с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Данная группа детей имеет значительные бонусы, находясь в системе образования:

    • право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;
    • право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
    • по окончании 9, 11 класса право на выбор традиционной формы сдачи государственной итоговой аттестации (государственный выпускной экзамен) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания);
    • право на бесплатное 2-х разовое питание в школе;
    • к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания, на протяжении всего периода обучения.

    Федеральные нормативные документы, обеспечивающие введение ФГОС ОВЗ

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 21.03.2023 № 72653)

    Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023 “Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654)

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с интеллектуальными нарушениями" (Зарегистрирован 30.12.2022 № 71930)

    Письмо Минпросвещения России от 31.08.2023 N АБ-3569/07 "О направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023/24 уч. г." (вместе с "Методическими рекомендациями по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ")

    ФЗ от 08.08.2024 г. № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (дополнен перечень специальных условий для обучающихся с ОВЗ, включена статья о компетенции образовательной организации в плане создания данных условий, уточнены основания для организации обучения на дому, вводятся терминологические изменения) 

    Письмо Минпросвещения России от 30.08.2024 № ДГ-1478/07 «О направлении рекомендаций» (рассматриваются вопросы о мерах по обеспечению преемственного качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, инвалидностью с учетом индивидуализированного подхода)

    Приказ Минпросвещения России от 18.07.2024 г. № 499 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 16.08.2024 г. № 79172) (Перечень ЭОР, используемых при реализации адаптированных общеобразовательных программ, представлен на стр. 142 )   

    Локальные нормативные акты, обеспечивающие обучение детей с ОВЗ

    Найдено: 7

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике